Вернуться к обычному виду

Глава администрации

Сидоркин Сергей Павлович Сидоркин Сергей Павлович

Глава Администрации

Информация для населения

Росреестр по Марий Эл: Как вернуть излишне уплаченную госпошлину?

  • 19 Января 2022

    Вопрос: Я оплатил государственную пошлину 2000 рублей за государственную регистрацию права собственности на земельный участок, а надо было оплатить 350 рублей. Как вернуть государственную пошлину, оплаченную в большем размере?

    В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации госпошлину вернут (частично или полностью) в следующих случаях:

    - она уплачена в большем размере, чем это предусмотрено НК РФ;

    - заявление и (или) документы возвращены без их рассмотрения регистрационным органом;

    - заявитель отказался от регистрации до обращения в регистрационный орган.

    При прекращении государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с ним на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращают половину госпошлины.

    Обращаем внимание, что не вернут госпошлину за госрегистрацию прав, ограничений прав и обременений объектов недвижимости, если вам отказали в государственной регистрации.

    Заявление о возврате излишне уплаченной суммы госпошлины нужно подать в Росреестр в течение трех лет со дня ее уплаты. Можно подать его через Единый портал госуслуг, региональные порталы госуслуг и другие порталы, интегрированные с единой системой идентификации и аутентификации. Это применимо для ситуаций, когда заявление о регистрации было направлено через соответствующий портал и госпошлина уплачена через него же.

    К заявлению о возврате госпошлины надо приложить платежные документы. При уплате в безналичном порядке достаточно копий. Прикладывать платежки к заявлению о возврате не потребуется, если в ГИС ГМП будет информация об уплате госпошлины.

    Вернуть деньги вам должны в течение месяца со дня подачи заявления. Обратите внимание, что плательщик также имеет право на зачет излишне уплаченной суммы госпошлины в счет той ее суммы, которая подлежит уплате за совершение аналогичного действия.



Возврат к списку